Установка домофонов

Разновидности домофонов
Домофоны и видеодомофоны разграничивают по типу адресации, по методу идентификации/распознавания посетителя, а также по числу подключаемых клиентов.
Категорирование домофонов по числу подключаемых клиентов
- Малоабонентские – обычно устанавливаются на входах к частным помещениям или объектам. Применяются подобные устройства для личных целей клиента (контроль на входе или въезде жилых помещений, загородных домов, предприятий, вахт и др.).
- Многоабонентские – используются на подъездах многоэтажных жилых зданий, административных центров и т.д. Несколько лет назад подобные домофоны использовались для малого количества абонентов (4-6). В наши дни, данные системы устанавливают для пользования тысячами абонентов для контроля доступа к множеству подъездов.
Категории домофонов по типу адресации
- Координатно-матричные – используются в соответствии с числом абонентских точек. Таким образом для 15 пользователей подключают такое же количество кабелей. Пусть применение таких систем и не затратное для компании, но при этом возникают сложности с большим количеством кабелей, из-за чего система подвергается перегрузкам.
- Цифровые системы – устанавливаются с использованием двух кабелей повышенной себестоимости. Также существует опасность поломки, непреднамеренного перехвата сообщений соседями, отсутствие сигнала вызова или отказ в срабатывании открытия дверей.
- Беспроводные устройства – для установки применяются уже используемые телефонные линии или при помощи IP, то есть без необходимости прокладки новых линий связи. Такие привилегированные домофоны работают посредством эксплуатации телефонных линий или сети интернет/Wi-Fi. Устройство состоит из двух частей: внешнего корпуса (панель с клавиатурой, камера) и внутреннего (дисплей или трубка). Для IP-домофонов используются мобильные телефоны (смартфоны) или планшет, иначе с применением трубки. В последнем случае услуга пользованием камеры отсутствует. Для этого необходимо произвести комплексную установку с монитором.
Категории домофонов по способу идентификации пользователей
- Аудиодомофоны – применяются для распознавания лиц на другом конце линии абонентом по голосу, иначе говоря рация.
- Видеодомофоны – применяются при видеоконтроле внешних областей, а также для двусторонних переговоров абонента и посетителя. Абонент может идентифицировать посетителя по внешнему виду и по голосу. Для видеодомофонов применяются видеоглазки – небольшие закрепленные камеры, осуществляющие видеонаблюдение в определенной области. Эти камеры практически не отличаются от обычных дверных глазков. Наибольшей популярностью пользуются аппараты под названием «пинхол».
Домофон с объективом «пинхол» высоко ценится среди своих аналогов, потому что имеет больше возможных ракурсов для съемки: сбоку, непосредственно перед дверью, а также на лестничную площадку. Возможность скрытой записи внутри помещения – это дополнительная отличительная черта данной камеры.
Самые "люксовые" домофоны помимо функции аудио- и видеонаблюдения, оснащены сенсорным экраном, возможностью регистрации и хранения событий/информации/персонажей (в пределах 16). Лучшие фирмы предлагают вместо трубки или дисплея использовать смартфоны и телевизоры для контроля и идентификации. Настройка осуществляется автоматически или вручную: при приеме сигнала на устройство (телефон/телевизор) активируется режим домофона, по окончанию сеанса связи устройство возвращается в обычное состояние. Подобными функциями могут обладать только домофоны, работающие по Wi-Fi.
Цена и категория домофона определяются вышеуказанными параметрами. Обычные аудиодомофоны стоят намного меньше, чем видеодомофоны и другие привилегированные модели.
- Цена: от 1 020 Тг.